Вы наверно слышали о таком виде наружной и интерьерной рекламы как гибкий неон. И вроде все понятно, но когда люди начинают разбираться, то появляется ощущение, что их хотят ввести в заблуждение или они обратились в неквалифицированную фирму. Хочу Вас сразу успокоить – никто никого не обманывает, просто так порешал маркетинг.
Если вы не поняли, о чем я только что говорил, то поясняю:
Гибкий неон – это силиконовая или ПВХ-трубка с равномерно расположенными светодиодами внутри. Чаще всего используются SMD-светодиоды (Surface Mounted Device). Они компактные, яркие и энергоэффективные. Само название отсылает нас к неоновым вывескам, которые получили большую популярность в 20-ых – 50-ых годах прошлого века в США.

Фото: строение гибкого неона
Если говорить про классические неоновые вывески, то там используется неон (Ne) – разреженный инертный газ, которым заполняют стеклянные трубки и под действием электричества он дает красное свечение. Также используется аргон (Ar), который имеет в чистом виде бледно-голубое свечение, но при добавлении ртути и фосфорного покрытия может светиться разными цветами.
1920-е – неоновые вывески начали массово использоваться благодаря французскому изобретателю Жоржу Клоду, который привёз технологию в Америку. Первыми крупными заказчиками стали автозаправки и отели.
Неоновые вывески, использующие газ, доминировали в наружной рекламе вплоть до конца XX века, а гибкий неон на базе светодиодов появился только в начале 2010-ых годов. То, что сегодня мы считаем обыденностью еще 30 лет назад было чем-то нереальным.

Фото: ночной Лас-Вегас в 60-ые года, источник: Wikimedia Commons
Как вы уже поняли в современных неоновых вывесках такие технологии уже не используются в виду сложности их изготовления, дороговизны и ненадежности. Вместо этого используются более современные решения – светодиоды. А так как неон закрепился в наружной рекламе как основа всех светящихся трубок в виде букв, то и название перешло по наследству.
Первые коммерческие светодиоды начали появляться в 60-ые года XX века. «Отцом светодиодов» принято считать Ника Холоньяка, который в 1962 году изобрел первый красный светодиод на основе арсенида галлия (GaAsP). Далее появились жёлтые и зелёные светодиоды, но в основном их использование ограничивалось электронными устройствами в виду их низкой яркости. В 90-ые годы японский ученый Сюдзи Накамура создал первый яркий синий светодиод на основе нитрида галлия (GaN), что в дальнейшем привело к появлению белых LED-ламп (использующих синий светодиод и люминофор). Это дало сильный толчок для использования светодиодов в качестве освещения и в наружной рекламе. Современные светодиоды отличаются яркостью, низким энергопотреблением и долгим сроком службы. Они заменили неон в рекламе и классические лампы в освещении.

Фото: Сюдзи Накамура с синим светодиодом, источник: YouTube
Поэтому, когда Вы увидите название «гибкий неон» или «неоновые вывески», то скорее всего это вывески на базе светодиодов, но все до сих пор помнят классику и данное название можно считать нарицательным или, если угодно, маркетинговым.
Всем пока! Заказывайте у нас неоновые вывески и будьте всегда на POZITIVе!